Цветок и мальчик

Скуластый раскосый мальчик в куцей курточке выходит на улицу и уныло смотрит в стальное осеннее небо. На его лице застыло привычное выражение животной скуки. Он идёт в метро, со свистом несётся сквозь его чёрные пещеры, потом отражает поток ветра на остановке своим плоским лицом, едет в стылом автобусе, впечатывая в ладонь ребристую поверхность поручня. Выйдя из автобуса, обзывает неуклюжую старушку, отдавившую ему ногу, двусложным тюркским словом. Ему представляется киноафиша, на которой крупным планом искажённое старушечье лицо и сверху надпись сочащимися кровью буквами. Мальчик сплёвывает на подмёрзший асфальт прозрачной детской слюной и сворачивает во двор.

Во дворе карусель, покорёженная, видимо, нечеловеческими перегрузками, недалеко от неё на земле ребёнок в дутом комбинезоне и шапке с помпоном. Он пытается встать, но раз за разом неизменно вновь опускается на оттопыренный зад. На лице у него плохо скрываемое изумление. Мать в отдалении разговаривает с полной пожилой женщиной и совсем не замечает его затруднений.

Раскосый мальчик минует их и входит в подъезд обветшавшего дома. В подъезде полумрак и унылые соты почтовых ящиков. Мальчик поднимается по лестнице на третий этаж и, чуть приподнявшись на цыпочках, нажимает белую пуговку звонка. Потом опускается на пятки и бесстрастно смотрит на дверь. Через несколько секунд она открывается.

На пороге стоит женщина лет сорока в тёмно-синем халате с большими жёлтыми цветами. Она курит, причём сигарету держит в полусжатом кулаке опущенной руки, совсем безо всякой позы, так свойственной курящим женщинам. Она кивает и уходит в глубь квартиры. Мальчик следует за ней.

Они проходят в длинную комнату с занавешенными окнами. Сзади щелкает захлопнувшаяся дверь. Дневной свет в комнату почти не проникает, но на уровне груди рядами закреплены на суставчатых штангах продолговатые светильники, дающие рассеянный жемчужный свет. Под ними в прямоугольных горшках стоят бурые приземистые растения с изогнутыми стволами, жмущимися к земле. И стволы и толстые заостренные листья покрыты густыми чёрными волосками, похожими на мушиные лапки. Среди листвы кое-где видны большие ярко-красные цветы с длинными изящными золотыми тычинками.

Женщина подходит к одному из горшков и раздвинув листья высвобождает огромный набрякший бутон, размером со сжатую щепотью кисть руки. Лепестки его уже начали распускаться и тёмно-зелёный бутом оканчивается розовым отверстием в форме звезды, в котором поблескивают слезинки густой прозрачной жидкости. Женщина показывает его мальчику:

Вот.

Мальчик молча снимает куртку и кладёт её на стул в углу комнаты. Затем снимает брючки и спускает трусы. Он выжидающе смотрит на женщину.

Может быть сам ?

Он сердито хмурится и быстро отрицательно мотает головой. Женщина вздыхает и с брезгливой гримаской опускается перед ним на колени.

Добившись своего, она встает, а подготовленный мальчик поворачивается к цветку. Аккуратно придерживая бутон левой рукой, а член правой, он подаётся вперёд и, войдя в бутон начинает монотонно двигать бёдрами.

Через минуту всё кончено. Мальчик привычно идёт в ванную, а женщина, нагнувшись над растением, внимательно осматривает бутон, чуть поглаживая его осторожными нежными движениями.

Чаю хочешь?

Мальчик кивает. Они сидят на кухне, мальчик молча пьёт чай, тупо уставившись на стенной календарь видами старой Москвы. Женщина курит и отрешённо смотрит в окно.

Потом мальчик встает, берёт у женщины деньги, одевает курточку и выходит.

На улице он снова проходит мимо ребёнка в комбинезоне. Тот стоит вцепившись в железный каркас черепахи, сваренный из чугунных труб, и агрессивно раскачивается. Его мать в это время сюсюкает с лохматой льстивой собачонкой. Раскосый мальчик, убедившись в том, что она на него не смотрит, резким пружинистым движением даёт ребёнку пинка и быстро пересекает двор. Ребёнок секунды на три замирает словно громом поражённый, а потом разражается отчаянным рёвом. Собачка, испугавшись, убегает.

Женщина в квартире снова склонилась над растением. Бутон раскрылся чуть больше прежнего и кажется, что вокруг него переливается несильное сияние. Женщина садиться на корточки рядом и смотрит на него широко раскрытыми глазами. Как на огонь в камине.

Она знает, что в одном из крайних горшков, у самой двери, уже зреет тяжёлый, антрацитово-чёрный плод. Сознание этого волнует её, не дает ни на чём сосредоточиться, и она даже встает проверять его по ночам.