Tarmvred, концерт

Tarmvred – абсолютный kick-ass, изощренный, многоликий, захватывающий, рвущий крышу замес из нойза, industrial, drum’n’bass, hard-techno, агрессивных почти маршевых ритм-конструкций, перестраивающийся по ходу длинных, 10-15 минутных треков в нечто совершенно неожиданное. Фантастический релиз, потрясающий лайв-сет; работа, чем-то напоминающая Сircumflex от Somatic Responses, но задвинувшая его на дальнюю полку. Музыкально Швеция ассоциировалась у меня с Cold Meat Industry, DOT и волосато-рычащими мясниками. Йонас Йоханссен открыл еще одну грань, причем так, что Nicolas Chevreux из Ad Noiseam практически незамедлительно по получении демо предложил издать альбом, и вскоре совместно с GNARK организовал небольшой тур по Германии – два выступления, Берлин и Эрланген. На последнем-то мне и удалось побывать.

Концерт состоялся в клубе Omega, расположенном под лентой автобана рядом с железнодорожными путями. Место кайфовое, небольшой огороженный дворик со скамейками и диванами перед собственно железной коробкой клуба, покрытой граффити. Я пришел довольно рано, попасть внутрь оказалось несложно – готски выглядящий человек на входе сказал – Но проб, только потом билет купи. Помещение двухэтажное, но довольно маленькое. На сцене как раз проходил саунд-чек, Йонас и внушительный Needle-Sharing, который уже активно рубился, выдавали что-то совместно-забойное. Тут же был и Николас, как всегда бодрый. Звук достаточно быстро настроили, и на мой взгляд, он был великолепным – сбалансирован, детален и динамичен. После этого появилась возможность потрепаться с героем дня – слегка опупевшим от трехсуточного недосыпа и бутылки пива. Сравнение Subfusc с Сircumflex просто напрашивалось само собой, на что Йонас ответил – ну да, типа, хорошие люди, только у них есть одна проблема – реализуют все без разбору, и некоторые вещи довольно бледны – и это истинно так. Рядом нарисовался Fredrik Bergström – ударник Mortiis и Ordo Rosarius Equilibrium из No Festival of Light и шведы отправились перекусить.

Наконец свет приглушили, ребята вышли на сцену и зазвучало длинное «индустриальное» интро – после чего… В общем это одно выступление стоило трети Maschinenfest. Предельно сконцентрированный материал альбома, без некоторой, все-таки иногда присущей последнему затянутости, с лучшими ходами, использованными в неожиданном ракурсе, живой ударник – это произвело отличное впечатление. Чуть позже вылез Needle-Sharing, начал рычать в микрофон и ритм перестроился на присущую этому товарищу простую, но энергичную схему. Было неплохо, хотя местами Needle-Sharing уж слишком давил своей незамысловатой молотилкой (Йонас позже проворчал – ну вот, этот парень 9 минут крутил какую-то бодягу, а могли бы лучше), но в целом результат прекрасный – rhythm’n’noise at its best.

После небольшого перерыва вышли немцы – Bakterielle Infektion. Их выступление было похоже на эдакое путешествие во времени – лет на 20 назад: примитивный «старый» аналоговый звук, отрывистые текстовки, зачитываемые вокалистом, смешные гармонии. Мило. Их даже кто-то издал. В качестве странного артефакта они были уместны. Некие люди активно кивали головами в такт и всячески выражали свое одобрение – наверно знакомые. Вспомнив старые добрые времена Depeche Mode ’81 и допив пиво, я отправился восвояси.

галерея Tarmvred