Существует предание, что в реальности Солнце – двойная звезда. Рядом с явным Солнцем вращается второе, неявное, Тайное Солнце, ошибочно называемое Чёрным.
Тайное Солнце пребывает в неосязаемом измерении и источает не свет, а смысл. Тайное Солнце в осязаемом мире явлено через ближайшую к системе Солнц планету и самую удаленную. Считается, что причудливую связь с Тайным Солнцем поддерживает некий планетоид Хирон. Возможно это только модное заблуждение.
Тайное Солнце источает лучи двух типов: прямого и обратного смысла. Лучи прямого смысла дают понимание. Лучи обратного смысла – избавление от иллюзий. Считается, что есть еще лучи третьего типа – лучи множества смыслов, противоречащих друг другу и явленных одновременно. Так сквозь сияние Тайного Солнца пробивается сиянье третьего, скрытого.
Еще говорят, что иногда сиянье третьего, скрытого, Солнца можно увидеть и в обыденном мире. Когда оно встает из-за зримого Солнца и зримое Солнце отбрасывает тень.
Есть кроме них и четвертое Солнце. Но постичь его, не постигнув первые три, невозможно.
Monthly Archive for March, 2003
к 90-летию со дня рождения Манифеста Руссоло
11 марта 1913 года итальянский гений, художник -футурист, будущий герой-комбатант Великой Мировой Бойни Луиджи Руссоло, презрев уничижающее авангардистский экспансионизм коленопреклонение перед сочащимися зловонными миазмами гармониями прошлого, изверг из своего божественного мыслительного аппарата Манифест, известный всему миру как “Искусство шумов“, выдвинув тем самым радикально новую доктрину музыкальной деятельности с центральным лозунгом: использовать звуки индустриальной цивилизации для создания величественных симфоний современности. Во главу угла была поставлена задача выявления и использования новой звуковой палитры, всецело отображающей наступившую эру механизмов и машин, нарастающий диктат ослепительной геометрии мысле-плоти, мир взбудораженно-возбужденных клокочущих толп и всепланетарного военного столкновения – священной гигиены мира и залога вечного обновления человечества. Руссоло констатировал, что звукопространство, в котором протекает современное ему жизнедействие, совершенно отлично от предшествующего периода, когда в мире преобладали шумы природы и человеческие голоса. Это изменение – следствие рождения на планете индустриальной цивилизации, т.к. “Только в 19 веке, с изобретением машин родился Шум“. Из этого следует необходимость формулирования новых музыкальных решений и подходов. Руссоло заявляет, что чистые звуки великих композиторов прошлого стали слишком привычными для уха человека Новой Машинной Эры, ибо “Чистый звук своей миниатюрностью и монотонностью не создает уже никаких эмоций“. “Надо непременно разомкнуть этот замкнутый круг чистых звуков и завоевать бесконечное разнообразие звукошумов”, что должно привести к желанному растворению индивидуума в ревущем потоке бешенно вибрирующей и несущейся с рокотом реальности. “Шум имеет могущество обращать нас к жизни“, вещает великий итальянец и яростно призывает к немедленному и всеохватному использованию всего спектра конкретных звуков новорожденной техно-сферы и к их безотлагательной ритмической и гармонической организации согласно активитско-волюнтаристкому духу Магического Футуризма всегда идущему наперекор любым вялым бледно-пассивным подражательным имитациям и безвольно-формалистическим произведениям.
Уже имевший к тому периоду широкую известность живописец, чьи работы “Динамизм автомобиля“, “Восстание” и другие по праву считаются классикой итальянского футуризма, обладая авторитетом ближайшего соратника великих Маринетти и Боччиони, Луиджи Руссоло проявил себя в новом музыкальном амплуа не только как чуткий теоретик, но и как активный практик, вместе со своим помощником Уги Пиатти вручную сконстуировал целый ряд уникальных звуко-продуцирующих механизмов (intonarumori), имитировавших пронзительный свист, механический гул, звериный вой, шелест железа завывания ветра, лай, рокот, грохот, утробное урчание и раскаты грома, и с успехом продемонстрировал их на первых провокационных представлениях футуристов в 10-х годах прошлого века.
Став наравне со многими футуристами добровольцем Первой Мировой Войны и получив тяжелое ранение, Руссоло лишь к 1921 году вернулся к своим звуковым поискам: cоздал из деталей подвесного канатного моста в Тьене шумовой “rumorharmonium”, занимался исследованиями микротональных и импровизационных структур, позднее один из первых обратился к исследованию графической записи музыки, провел ряд успешных выступлений по всей Европе со своими шумовыми модуляторами. Он неоднократно указывал на то, что развитие музыки ограничено лишь техническими возможностями его времени, предвосхищая появление многих будущих тенденций, таких как “конкретная” или электронная музыка. Под влиянием идей и практической деятельности Руссоло находились как признанные мастера такие как Равель, Стравинский, так и тогда еще менее известные Варезе, Онеггер и другие. Многие из них после смерти маэстро в 1947 году продолжали нести в Грядущее полыхающее пламя громкокипящего шумового эксперимента и пафоса глобальной реорганизации звуко-пространства Вселенной на основе футуристической воли
к невозможному.
Руссоло верил что человек индустриальной эпохи обретет новые футуристические органы чувств и это изменит его восприятие окружающего мира. Он верил что моторы запоют прекрасными нечеловеческими голосами, объединенные в огромные шумовые оркестры-заводы, что возможно с помощью искусства шумов выразить музыкальную душу взвинченных толп, больших индустриальных верфей, фабрик, трамваев, бронепоездов, штурмующих небо аэропланов и рыкающих в иступлении автомобилей. Манифест Руссоло явился той магической глыбой, которая будучи брошенной великим итальянцем в застойные воды мирового искусства, спровоцировал мощное распространение идеологических и эстетических волн, что привело к рождению того Девятого Вала шумовых манифестаций и футуро-брюитистской активизации последних десятилетий, свидетелями и участниками которых мы имеем честь быть.
Александр Лебедев-Фронтов
(Авангардистское Движение)
11 марта 2003г., Санкт-Петербург
“…Snog is an English slang word. It means kinda… adolescent necking… in the back of cars, you know? Groping and things like these. It’s kind of little, and gorty, and adolescent. That was kind of what we wanted. We had a bunch of other possibilities to chose from which were even more stupid. Like “Hitler’s Other Testicle”, but no one was into that one. You know Hitler had only one testicle. That’s what they say”
Дэвид Трасселл в ипостаси SNOG – воплощение цинизма на современной мало-мальски интересной электронной и около нее сцене. Начав с примитивного грязного полудемо звучания, тривиальных синтипоп-схем, заполненных спертыми у Depeche Mode сэмплами, и обличающих современные хищнические корпорации-ультракапитализм-блаблабла текстов, человек пришел к хирургически чистой “фолктронике” с волшебными включениями различного стёбного эстрадного ужаса, душераздирающих пассажей spaghetti western гитар, едкиму пессимистичным виршам и общей атмосфере эдакой антицивилизационной завалинки. Потоки потрясающего бреда смешиваются с достаточно интересными темами и подаются под острейшим соусом сатиры и черного юмора, в результате грань между самоиронией, приколом и абсолютной серьезностью практически невозможно уловить. Провокация во всем – в текстах, дизайне, ссылках, – все чтобы донести до слушателя пресловутый message:
There is no freedom, there is no democracy
There is only IBM, ITT and corporate slavery *
Как ловкий циркач он жонглирует аудиозаписями выступлений политиков и видных деятелей, как талантливый повар он смешивает в одном блюде различные музыкальные ингридиенты и как прокурор сыплет язвительными обвинениями в адрес современного политико-экономического мироустройства. Диджей, вегетарианец, поэт и конспиративный кантри-активист. Немного провинциальный Чегевара наших дней, сменивший автомат на микшерский пульт. На его пластинках можно найти отсылки к полному набору первокурсника – Ф.К. Дик, Р.А. Уилсон, Н. Хомски, Дж. Оруэлл, Unabomber manifesto, антикопирайт, brainwashing, Big Brother, JFK, фильмы категории В…
Дэйв постоянно сетует на чудовищный тоталитарный строй родной Австралии, где его диски запрещают, по надуманным причинам откладывают сроки выпуска тиража и всячески препятствуют какой-либо популяризации через СМИ. Это заговор. И центр его находится конечно же в США, где простые люди выглядят жалкими невротиками, ведущими себя как запертые в техногенной клетке звери, в то время как богачи высасывают из них все соки на своих безликих гигантских мануфактурах и глушат последние проблески сознания прозаком и прочими токсичными гадостями. Если вы хотите увидеть страшное нутро бесчеловечной машины подавления личности и свободы слова, где фруктовые воды полны консервантов, а нудистам не дают прохода религиозные фундаменталисты или кенгуру – отправляйтесь в центр или жопу мира и на своей шкуре почувствуйте что такое современный Метрополис. Едва не переработанный на гамбургеры разъяренным Макдональдсом после выхода “Third Mall from the Sun”, внесенный Бушем в расстрельные списки врагов NWO и числящийся на плохом счету у всех разведок мира – Дэвид знает что говорит.
Сегодня он наносит очередной сокрушительный удар по убаюкивающей пропаганде монстра масс-медиа, этого чавкающего Левиафана, пожирающего мозг человечества и обращающего его в социальных животных, happy little proles от 8 до 5 – потом в магазин – вечером сериал – поебаться и спать. Выход альбома “Beyond the Valley of the Proles” знаменует собой важную веху в истории коллектива. Как сказал сам Великий Дэвид – “…I don’t want any distance. I want the ‘message’ upfront – clothed with some sincere attempt at emotion and communication”. И теперь правда-матка, незамутненная модными кликами, пшиками и дистортами, под нежные гитарные аккорды и степенную поступь ритм-машины вольется прямо в наши открытые, жаждущие истины сердца. Итак, приступим.
Музыкально – никакого электро. Остался лишь минималистичный ритм, в меру всяческой мишуры и эффектов. Ведут гитары, масса подпевок, общий неспешный настрой. Это stripped down to the bones версия звука “Buy me… I’ll change your life”. Это то, чем SNOG всегда должен был быть, и наконец стал – новое рождение old western epic, идеально сбалансированная подложка для послания. Трассэлл, как какой-нибудь ключевой персонаж в conspiracy game, с усталой сардонической усмешкой на губах неспешно объясняет вам ВСЕ об этой системе, пока черные вертолеты еще далеко и есть время чтобы осмыслить и понять, что же происходит на самом деле. Потребление, карьера, массовая культура, терроризм, контроль, государство – все эти части головоломки складываются в мрачную картину современного бытия, душного царства Сатаны в дорогом костюме. И если последние остатки сознания еще не покинули тебя, то есть шанс что ты дождешься момента чтобы выйти к свету, прочь от серого стылого существования среди миллионов запрограммированных овощей без прошлого и будущего. Только не забудь взять с собой пропуск – маленький пластиковый диск Учителя, всего за 12,50 ? или 14,00 $ в ближайшем music store.
“I hope that capitalism collapses and I hope that nudity becomes compulsory as does the eating of organic fruit and vegetables”
Выбейте эти слова на камне, напишите на заборе или просто запомните. Ибо когда все рухнет, вы знаете кого материть из-за нерабочей кредитной карточки, отвратительных голых телес на улице и блеклой репы на тарелке. Вы знаете, чья белая задница должна быть выжжена утюгом возмездия.
* – любителям точности: цитата переработана, я знаю оригинал.