Фестиваль FORMS OF HANDS целиком и полностью отыгрывается людьми, связанными с лэйблом HANDS Productions. Это молотобойцы, монстры ритмического нойза, насильники ваших ушей и просто веселые ребята. Замечательно конечно и место проведения фестиваля – музей паровозов в городке Arnstadt, причем эти паровозы поддерживаются в рабочем состоянии и периодически ездят по округе, радостно пыхтя и гудя. Так что площадка вполне соответствующая духу мероприятия.
День 1.
Открытие фестиваля поручили MIMETIC – человеку в белом. Сделано это было грамотно – созданная им строгая атмосфера техноидной монотонности, сдобренная упругим и скорым как резиновый мяч битом как нельзя лучше вводила в струю события. Постепенно раскачивая публику, MIMETIC филигранно варьировал темп и напор – ровно в той степени в какой нужно. Точная работа, чистое производство, роботическая белизна и сдержанная энергия ритма, галькой и валунами ссыпающегося в уши.
Выступления SQUAREMETER я ждал с нетерпением – было интересно как прозвучат живьем его саундтрекообразные, немного тягучие, пульсирующие композиции. На сцену поднялись два человека в галстуках и козырьках, закрывающих верхнюю половину лица. Короткое движение, знакомый нервный клик, как с сорванной настройки, и зал заполнили объемные гармонии, бегающие <трансовые> клавишные обрисовали общую структуру а приглушенный бит обозначил точки отсчета движению. Исполнялась в основном новая (с только что изданного диска) программа, во многом схожая с Parsec. Небольшой нажим был сделан на ритм, от чего все только выиграло в живом исполнении. Выходящий из транса зал каждый раз взрывался приветственными криками и аплодисментами, и в конце выступления скандировал
ORPHX – молодые парень с девушкой, он – за огромным ящиком, она – за скромным пультом. Очень насыщенный звук, НЧ-тяжелый, минималистичные и абстрактные схемы, отдаленно напоминающие пуризм VROMB, но не настолько демонстративно бедные событиями. Очень достойно.
Молотобойцы WINTERKALTE ценимы публикой за энергетику, но малоинтересны мне будучи не очень изобретательным рубиловом.
День 2.
Потрясающий перформанс продемонстрировали пилоты из 5F_55. Одетые в нечто напоминающее костюмы астронавтов из В-movies, эти люди разыграли полет Тарапуньки и Штепселя к звездам. В то время как один флегматично стоял за пультом, наблюдая за монитором и время от времени поглядывая на товарища, тот постоянно совершал загадочные манипуляции с другим пультом малопонятного назначения (забавно <оказавшимся> не подключенным к сети), с герметичным чемоданом, в котором что-то бурлило и дымило и со странным агрегатом, напоминающим пылесос. Все это хозяйство постоянно соединялось шлангами и проводами, препарировалось на предмет инспекции каких-то деталей – в общем перманентное действие, где звуковая картина являлась неотъемлемой частью происходящего. Оторваться от созерцания этого действа было просто невозможно. Периодически активный пилот раздавал зрителям у сцены скрепленные листы бумаги с различными шестнадцатеричными кодами, чем вызывал бурю восторга. В итоге – захватывающее зрелище, эдакий fucking-hard-spacetrip-full-of-troubles: взгляд из машинного отделения.
Следом залом правили S.I.N.A. Девушка с малиновыми волосами активно перемещалась по сцене, скорее выкрикивая тексты в микрофон и “рубясь” в особо ударных местах. Напористое, экспрессивное и живое выступление по достоинству было оценено народом, весьма тепло принявшим этот коллектив.
Преследовавшая меня в отношении S.I.N.A навязчивая аналогия с Underworld, но от ритмонойзового цеха, несколько рассеялась, хотя на CD они теряют ту толику живости, что заставляет рвать ткань и бить по наковальне.
И вот наконец мистер I’ll-kick-your-fucking-asses, брутальный кузнец и ударник ритм&нойз труда Needle Sharing. Этот дядька своими ритмами вышибет из вас все дерьмо, и вы скажете ему спасибо. Тот случай, когда тело не спрашивает хозяина что делать, а наслаждается дикой свободой, предоставляемой ему музыкантом и его детищем. Безудержная агрессивная энергетика, положенная на безошибочные, зачастую практически линейные ритмы – этот коктейль зажигает не хуже Молотовского. Слушается это варево абсолютно везде – хоть в машине, на вашем блочном hi-fi или бумбоксе: Needle Sharing знает секрет прямого доступа к вашему внутреннему дикарю.
MS Mono – совместный проект MONO NO AWARE & MS GENTUR. Что вместе, что по отдельности – это команды, которые вряд ли имеет смысл заводить на домашних системах. Они берут напором концертной мощи: и более ничем. Прямолинейны, незамысловаты, немного наивны – с моей точки зрения, в то время как немалое количество отрывающихся людей у сцены возможно скажут вам нечто иное.
Славный AH CAMA-SOTZ завершал фестивальную программу – и сделал это восхитительно. Видео-сопровождение – старый черно белый
Впрочем, это было все.