“…Snog is an English slang word. It means kinda… adolescent necking… in the back of cars, you know? Groping and things like these. It’s kind of little, and gorty, and adolescent. That was kind of what we wanted. We had a bunch of other possibilities to chose from which were even more stupid. Like “Hitler’s Other Testicle”, but no one was into that one. You know Hitler had only one testicle. That’s what they say”
Дэвид Трасселл в ипостаси SNOG – воплощение цинизма на современной мало-мальски интересной электронной и около нее сцене. Начав с примитивного грязного полудемо звучания, тривиальных синтипоп-схем, заполненных спертыми у Depeche Mode сэмплами, и обличающих современные хищнические корпорации-ультракапитализм-блаблабла текстов, человек пришел к хирургически чистой “фолктронике” с волшебными включениями различного стёбного эстрадного ужаса, душераздирающих пассажей spaghetti western гитар, едкиму пессимистичным виршам и общей атмосфере эдакой антицивилизационной завалинки. Потоки потрясающего бреда смешиваются с достаточно интересными темами и подаются под острейшим соусом сатиры и черного юмора, в результате грань между самоиронией, приколом и абсолютной серьезностью практически невозможно уловить. Провокация во всем – в текстах, дизайне, ссылках, – все чтобы донести до слушателя пресловутый message:
There is no freedom, there is no democracy
There is only IBM, ITT and corporate slavery *
Как ловкий циркач он жонглирует аудиозаписями выступлений политиков и видных деятелей, как талантливый повар он смешивает в одном блюде различные музыкальные ингридиенты и как прокурор сыплет язвительными обвинениями в адрес современного политико-экономического мироустройства. Диджей, вегетарианец, поэт и конспиративный кантри-активист. Немного провинциальный Чегевара наших дней, сменивший автомат на микшерский пульт. На его пластинках можно найти отсылки к полному набору первокурсника – Ф.К. Дик, Р.А. Уилсон, Н. Хомски, Дж. Оруэлл, Unabomber manifesto, антикопирайт, brainwashing, Big Brother, JFK, фильмы категории В…
Дэйв постоянно сетует на чудовищный тоталитарный строй родной Австралии, где его диски запрещают, по надуманным причинам откладывают сроки выпуска тиража и всячески препятствуют какой-либо популяризации через СМИ. Это заговор. И центр его находится конечно же в США, где простые люди выглядят жалкими невротиками, ведущими себя как запертые в техногенной клетке звери, в то время как богачи высасывают из них все соки на своих безликих гигантских мануфактурах и глушат последние проблески сознания прозаком и прочими токсичными гадостями. Если вы хотите увидеть страшное нутро бесчеловечной машины подавления личности и свободы слова, где фруктовые воды полны консервантов, а нудистам не дают прохода религиозные фундаменталисты или кенгуру – отправляйтесь в центр или жопу мира и на своей шкуре почувствуйте что такое современный Метрополис. Едва не переработанный на гамбургеры разъяренным Макдональдсом после выхода “Third Mall from the Sun”, внесенный Бушем в расстрельные списки врагов NWO и числящийся на плохом счету у всех разведок мира – Дэвид знает что говорит.
Сегодня он наносит очередной сокрушительный удар по убаюкивающей пропаганде монстра масс-медиа, этого чавкающего Левиафана, пожирающего мозг человечества и обращающего его в социальных животных, happy little proles от 8 до 5 – потом в магазин – вечером сериал – поебаться и спать. Выход альбома “Beyond the Valley of the Proles” знаменует собой важную веху в истории коллектива. Как сказал сам Великий Дэвид – “…I don’t want any distance. I want the ‘message’ upfront – clothed with some sincere attempt at emotion and communication”. И теперь правда-матка, незамутненная модными кликами, пшиками и дистортами, под нежные гитарные аккорды и степенную поступь ритм-машины вольется прямо в наши открытые, жаждущие истины сердца. Итак, приступим.
Музыкально – никакого электро. Остался лишь минималистичный ритм, в меру всяческой мишуры и эффектов. Ведут гитары, масса подпевок, общий неспешный настрой. Это stripped down to the bones версия звука “Buy me… I’ll change your life”. Это то, чем SNOG всегда должен был быть, и наконец стал – новое рождение old western epic, идеально сбалансированная подложка для послания. Трассэлл, как какой-нибудь ключевой персонаж в conspiracy game, с усталой сардонической усмешкой на губах неспешно объясняет вам ВСЕ об этой системе, пока черные вертолеты еще далеко и есть время чтобы осмыслить и понять, что же происходит на самом деле. Потребление, карьера, массовая культура, терроризм, контроль, государство – все эти части головоломки складываются в мрачную картину современного бытия, душного царства Сатаны в дорогом костюме. И если последние остатки сознания еще не покинули тебя, то есть шанс что ты дождешься момента чтобы выйти к свету, прочь от серого стылого существования среди миллионов запрограммированных овощей без прошлого и будущего. Только не забудь взять с собой пропуск – маленький пластиковый диск Учителя, всего за 12,50 ? или 14,00 $ в ближайшем music store.
“I hope that capitalism collapses and I hope that nudity becomes compulsory as does the eating of organic fruit and vegetables”
Выбейте эти слова на камне, напишите на заборе или просто запомните. Ибо когда все рухнет, вы знаете кого материть из-за нерабочей кредитной карточки, отвратительных голых телес на улице и блеклой репы на тарелке. Вы знаете, чья белая задница должна быть выжжена утюгом возмездия.
* – любителям точности: цитата переработана, я знаю оригинал.