В Москве в третий раз состоялся фестиваль Moscow Synthetic Snow
Moscow Synthetic Snow III – финальный аккорд в работе Russian Synth Community за 2005 год. Энтузиасты из RSC – дай им Бог здоровья – ответственны за импорт в Россию корифеев синти-попа и иже с ними – от De/Vision и Melotron до Apoptygma Bezerk и Project Pitchfork. В этот раз в обойме фестиваля зарядили три патрона, один другого убойнее.
Первым выстрелил Dive. Как известно, труд облагораживает, а уж в чем, в чем, а в безделии бельгийца Дирка Айвенса не обвинишь. Уже 15 лет он со стахановским упорством рубит крайне сухую и агрессивную дэнс-болтанку. Вживую его вокальные экзерсисы под минусовую фонограмму звучат не многим интереснее, чем в записи, что не помешало изрядной части публики бойко слэмиться. В итоге от Dive осталось недоумение, как от вынужденного наблюдения любовно выточеной, но абсолютно бесмысленной вещицы.
Следом на сцену поднялись, нет – вырвались Combichrist, негласные хэдлайнеры фестиваля. Норвежские короли танцевального сталепроката начали с композиции This Shit Will Fcuk You Up – и да! даа! – “это дерьмо въебало” по полной. Тракторная энергетика techno body music разошлась огненным шквалом, оставляя на танцполе бездыханные тела. Вокалист Энди ЛаПлегуа, харизматик с кровавым взглядом, прогнал зал через строй хитов, закончив на бис Enjoy the Abuse. Конвульсии стихли, по лицам текут улыбки. Ах вот ты какой, стокгольмский синдром.
На фоне ядерного залпа Combichrist лирики из Covenant слегка потерялись, словно бледные лилии на мясном прилавке. Первые вещи слушались по инерции, но в какой-то момент точка возврата (вещь Dead Stars) была пройдена – и самолет полетел. Старые хиты принимали куда активнее новых вещей, благо все важное шведы сыграли – Call The Ship To Ports, Bullet, We Stand Alone, One World One Sky и пр. Под конец, где-то между вторым и третьим выходом на бис, ребята раздухарились, пели хором, а один из клавишников лихо перекувырнулся через комбик, где и остался лежать на ближайшую пару минут. Видимо, от избытка чувств.
В заключение хочется подчеркнуть, что клубу “Точка” особенно удался омерзительный кашеобразный звук, давно ставший визитной карточкой заведения. Человек за пультом (“звукорежиссер” – это слово из другой оперы) сделал все, чтобы испортить впечатление от фестиваля.
Не вышло.