23-25 октября – Санкт-Петербург, Ярославль, Москва – фестиваль “Монотракт 2009” с участием Feine Trinkers Bei Pinkels Daheim (Германия), B-Tong (Швейцария), Minamata (Россия) и др.

monotract2009ad_web

Фестиваль “Монотракт 2009” проводится в рамках серии мероприятий, освещающих состояние современного медиа-искусства. Предпочтение отдаётся экспериментальному творчеству, без формальных стилистических ограничений. Мы приглашаем к сотрудничеству музыкантов, звукоартистов, видеохудожников и представителей смежных дисциплин, которые заинтересованы в представлении своих работ.

Фестиваль проводится в трёх городах: Санкт-Петербурге, Ярославле и Москве. В программе первого фестиваля выступят Юрген Эберхард (Германия, проект Feine Trinkers Bei Pinkels Daheim), Крис Зигдель (Швейцария, проект B-Tong), группа Minamata (Франция), а также российские проекты – Fear Konstruktor и Шумы России.

23 октября, Санкт-Петербург
Малый Зал Манежа
Hабережная канала Грибоедова, 103
http://www.manege.spb.ru/
начало в 19:00
вход: 300 руб.
Шумы России – Experimental Structure
Feine Trinkers Bei Pinkels Daheim
B-Tong
Minamata

24 октября, Ярославль
Галерея “Открытое Пространство”
Салтыкова-Щедрина д.7
начало в 20:00
вход: 200 руб.
Feine Trinkers Bei Pinkels Daheim
B-Tong
Minamata

25 октября, Москва
Культурный центр “ДОМ”
Большой Овчинниковский переулок, 24, строение 4
http://dom.com.ru/
начало в 20:00
вход: 500 руб.
Fear Konstruktor
Feine Trinkers Bei Pinkels Daheim
B-Tong
Minamata

ftbpd

Feine Trinkers Bei Pinkels Daheim – Германия

Юрген Эберхард и Освин Червинский основали свой дуэт в 1995 году, его название является непереводимой игрой немецких слов, а за всё время существования не было выпущено ни одного CD-альбома, в основном только малотиражные виниловые пластинки и CDR-издания. Проект получил известность после выпуска 7″-сингла на лэйбле Штефана Кнаппе Drone Records (Maeror Tri, Troum). Главная идея их творчества – изменение привычных представлений об электронной музыке в самом корне, исходя из свойств самих источников звука: музыка создаётся в реальном времени, в конструировании пространства, в процессе импровизации. Её звучание должно быть интересным для тех, кому нравятся работы Lustmord, New Blockaders, пост-индустриальные коллажи и эксперименты с дарк-эмбиентом. Из последних работ можно выделить сплит-альбом с DBPIT (Der Bekannte Post-Industrielle Trompeter) и альбом “Plate Tectonics”, записанный совместно с B-Tong и выпущенный под именем NID лэйблом Auf Abwegen.

Сайты:
http://feinetrinkersbeipinkelsdaheim.blogspot.com/
http://www.myspace.com/feinetrinkersbeipinkelsdaheim
http://nid-musik.com/
Почта:
pinkelsdaheim@yahoo.de

btong

B-Tong – Швейцария

Проект Криса Зигделя, владельца лэйбла NoEcho Records, специализирующегося на эмбиенте и выпускающего как сетевые релизы, так и CD. Появился в 2004 году, после распада экспериментальной группы NID, известной своими концептуальными перформансами и интереснейшими альбомами, которые выходили на лэйблах Tochnit Aleph, Dhyana Records, Project DARK и Verato Project. B-Tong участвовал в программе многих фестивалей (Sinus-Series, Ausklang Festival, SHIFT), представлял различные инсталляции и видео-проекты. Видеофильм “Sphere II” с альбома “Polar:is” занял одно из призовых мест в Miami Art Fair (кинофестиваль Urban Nomad) в 2007 году. Музыка B-Tong – дроун- эмбиент с элементами глитча и шумовой музыки. Используя приёмы деконструкции и сэмплируя звуки из кинофильмов, телеэфира, радиопередач, Крис смешивает их со своими собственными записями природных и искусственных звуков, своего голоса и т.д. На концертах он использует микрофоны, сэмплер, металлический мусор, кухонный инвентарь и всё что попадётся под руку. Всё это пропускается через эффект-педали и преобразуется в интересные звуковые ландшафты.

Сайт:
http://www.myspace.com/btongmusic
Почта:
kingmongol@hotmail.com

minamata

Minamata – Франция

Minamata – легендарная французская индустриальная группа, её название заимствовано у японского города, рядом с которым в 1954 году произошла крупная техногенная авария, послужившая причиной сильного загрязнения среды. Группа Minamata появилась в середине 80-х и выступала как трио несколько лет. В то время по радикальности и провокационности с ней могли соперничать только Le Syndicat. Однако затем создатель группы (Tiburce) распустил остальных участников и продолжил записывать музыку в одиночестве под именем La Nomenklatur. Некоторые записи Minamata и La Nomenklatur он издавал на собственном лэйбле Les Nouvelles Propagandes, самым известным альбомом стал ”La Legende De Voix”, записанный в 1986 году и переизданный лэйблом Ant- Zen. Но в 2002 году Tiburce решил возродить свой старый проект и даже выступил с ним на концерте в 2007 году. В 2008 лэйбл Nuit & Brouillard выпустил CD “Niigata” – переиздание третьей кассеты, записанной и выпущенной в 1985 году. Пожалуй, это самый мощный материал из всего наследия Minamata, индастриал старой школы с многочисленной металлической перкуссией и диким рёвом искажённого голоса вместо вокала – настоящая агония. А в 2009 вышел бокс (CD + DVD) “Cyclator” с новым аудио/ видеоматериалом, который Minamata представили в программе недавнего фестиваля “Tonwellen Konferenz 2” в Буршайде (Германия), где также выступали такие культовые артисты как Hijokaidan, Whitehouse, Satori, Irikarah, Atrox, Flutwacht, Code 243 и N.Strahl.N.

Болезнь Минамата – синдром, вызываемый отравлением метилртутью. Она была впервые обнаружена в Японии, в одноимённом городе в 1956 году. Симптомы включают нарушение моторики, парестезию в конечностях, ослабление зрения и слуха, а в тяжёлых случаях – паралич и нарушение сознания, завершающиеся летальным исходом. Причиной возникновения болезни послужил продолжительный выброс компанией ”Chisso” в воду залива Минамата ртути, которую донные микроорганизмы в своём метаболизме преобразовывали в метилртуть. История этой болезни во многом метафорична и характеризует всё состояние современной социально-экономической системы. Как и многие техногенные катастрофы, болезнь Минамата долго замалчивалась – вплоть до сегодняшних дней. Пытаясь привлечь внимание к этой проблеме, французский музыкант и видеоартист Филипп Эскартан выпустил первый альбом Minamata в 1984 году, и с тех пор имяя проекта стало нарицательным, неким символом абсурдности и возмутительного равнодушия, преобладающего в отношениях между промышленностью, природой и обществом. ”Cyclator” – это некое сооружение, якобы изобретённое для очистки воды в заливе Минамата. После долгих разговоров и уверений правительства оказалось, что это просто очередной блеф. Число жертв экологических катастроф растёт с каждым днём, но никого их проблемы по большому счёту не волнуют. В комплект одноимённого альбома, помимо компакт-диска, входит также DVD с видеоклипами и концертной записью. По стилю это power-electronics старой школы – мятежный, бескомпромиссный, жестокий и агрессивный.

На концертах в России Minamata представит новый материал, записанный специально для этого тура! Фрагменты треков можно прослушать здесь:

Politkovskaia.mp3
Beslan.mp3
Komsomolskoye.mp3
Gazprom.mp3

Сайт:
http://www.wix.com/tiburceart/minamata
Почта:
tiburce.art@free.fr

fearkonstruktor

Fear Konstruktor (Брянск)

Fear Konstruktor был основан в 2006 году, изначальной стилистикой проекта являлся dark и drone ambient, в этих стилях вышло несколько релизов на различных интернет-лейблах. В 2007 обратился к шуму, на данный момент вышло несколько релизов (как сольных, так и сплитов и компиляций) на различных зарубежных и российских лейблах, включая Spirals of Involution и L-White Records. Основной стилистикой проекта является Power Electronics и различные виды нойза, но поиск новых ходов и звучания на этом не оканчивается.

Сайты:
http://www.fearkonstruktor.com
http://www.myspace.com/ feark0nstruktor
Почта:
fearkonstruktor@gmail.com

noises_of_russia_3

Шумы России (Санкт-Петербург/Москва)

Один из наиболее активно концертирующих российских коллективов апокалиптической экспериментальной музыки, существующий с 2001 года. Организаторы фестиваля “Нойз vs. Гламур”, основатели лэйбла “Электроиндустрия” и серии концертов экспериментальной музыки “Секретные Собрания”. Шумы России сочетают в своем творчестве элементы практически всех жанров сегодняшней индустриальной сцены – в их композициях можно найти и эмбиент, и нойз, и риуалы, и дроун, и даже musique concrete. Пользуясь данной самим себе абсолютной творческой свободой, Шумы России всякий раз по разному создают свои звуковые полотна, дополняемые визуальными и вербальными образами, и каждый следующий их концерт не похож на предыдущие. Каждое выступление – новая притча о человеческом уделе. Критики называют их творчество мистическим протоавангардом. На фестивале Шумы России предстанут в новом составе (Experimental Structure), отличающемся от того, в котором мы привыкли их видеть в Москве!

Сайты:
http://www.noises.ru http://vkontakte.ru/club4678387
http:// myspace.com/noisesru
Почта:
ru.noises@gmail.com