Ученик: – Учитель, можно я процитирую Гурджиева?
Учитель: – А что эта?
Ученик: – Это философ, современный философ.
Учитель: – А что эта?
Ученик: – Современная философия – непростое занятие – сейчас, когда все науки в загоне – наука наук тоже в загоне!
Учитель: – А что эта?
Ученик: – Применительно к науке. Загон – это такое состояние дел – когда снижение интереса – сопровождается снижением инвестиций – редукцией основных функций системы накопления знаний…
Учитель: – А что эта?
Ученик: – Редукция – это сокращение…
Учитель: – А что эта?
Ученик: – Сокращение – это уменьшение в количестве ли в качестве…
Учитель: – Эта… Что за херня эта? Давай эта… Гурджиева…
Ученик: – «Решение не может быть правильным, правильно лишь послушание. Решение может быть лишь точным и верным. Верным в момент принятия и точным в момент оценки последствий»
Учитель: – Эта… Что за херня эта? Давай эта… Гурджиева…
Ученик: – Так я и привел цитату из Гурджиева, где излагаются его подходы к видению будущего, формируемого принимаемыми сегодня решениями.
Учитель: – Эта… Что за херня эта? Давай эта… Гурджиева…
Ученик: – Учитель, я вот так сразу не вспомню, я сейчас постараюсь подобрать еще какую-нибудь цитату из Гурджиева.
Ученик задумался.
Ученик: – Учитель, можно я процитирую Гурджиева?
Учитель: – А что эта?
Ученик: – Это философ, современный философ.
Учитель: – А что эта?
Ученик: – Современная философия – наука думать ясно и просто в наше непростое время.
Учитель молчит.
Ученик молчит.
Учитель смотрит на ученика.
Учитель: – Ты, эта… Современный философ – эта… Я – эта… Вот…
Ученик: – Учитель, можно я?…
Учитель (решительно): – Нет.
Лишает ученика гордого звания и кидает в костер.