Доцент И., милейший человек,
самоотверженно читавший нам ТОЭ,
в устах которого слово «дурак»
было самым страшным ругательством,
по пути из 6-го корпуса,
питерской зимой, когда только вода, лед и студеный ветер,
оскользнулся и прямо-таки сел в одну такую лужищу.
грустно глядя на стремительно набирающий воду старенький саквояжик,
он устало произнес:
«эх, блядь, не повезло…»
легенда
В этом году свежевывешенный line-up уже вызывал легкую изжогу; когда же прояснилось ГДЕ фестиваль будет проводиться – подступала нешуточная тошнота. Загадочно звучащее Schlossruine Leerodt означает ни что иное как ё..е, простите, б..ь развалины небольшого замка, который к тому же отдален от ближайшей деревни (с восхитительным названием Похотливые Церквушки) на 5 км. Короче:
Heimatland, Heimatland,
Dein gedenk’ ich immerdar,
Du liebes Heimatland, Heimatland,
Wo ich froh und gluecklich war!
На поверку все оказалось не так уж плохо. Деревня оказалась городком с относительно развитой инфраструктурой – NATO-вская авиабаза видать способствует, поэтому и поселиться было где, и на чем добираться до дыры назначения, тоже. Выглядит дыра примерно так:
Если не учитывать мрачные тучи, ливень, грязевую кашу и легкий неприятный ветерок, то картинка наяву была почти такая же идиллическая – иначе говоря, радость гота. В (условно) внутреннем дворе располагались пластиковые палатки с мерчендайсом и нехитрой стряпней, основной зал был существенно меньше чем в бункере (что плохо), зато бар практически такой же величины как зал (что хорошо). Рядом располагалась небольшая крытая галерея со скамьями – посидеть-отдохнуть всегда можно было где найти. Так как крыша дырявая, окна большие и дверей нет – то такой бани, которая наблюдалась в бункере после пары-тройки сэтов, не было, что очень радовало. Слухи же относительно AZ были следующие: Аахенские власти, в соответствии с новыми нормами безопасности, запретили проводить в бункере мероприятия на более чем 150 человек. После долгих и тяжелых поисков, был обнаружен этот замок, в котором до того проводились такие потрясающие веселухи как hip-hop smash jam и sommer of love. Но есть информация, что на следующий год все вернется на круги своя, в Аахен, в место проведения самого первого фестиваля. Так что, нам бы три дня простоять, да три ночи продержаться. Заботой о здоровье участников организаторы, вероятно, и руководствовались при составлении line-up – на деле вышла эдакая брутальная дискотека. В основном все имена известные, ударно-моторизированные и потому, за редкими исключениями, сильно друг на дружку похожие.
Вывалившись из такси в хлюпающую под проливным дождем жижу, я сразу вспомнил легенду. Из мрачно громоздящихся развалин что-то увесисто бухало и иногда отчетливо поскрипывало. Судя по времени, это были CellAutoMata. Зевнул, вытащил из кармана список компашек и пошел стричь прилавки. Радовал, впрочем как и всегда, ant-zen с новыми пластинками; совершенно замечательный EP Tarmvred выпустил Ad Noiseam, а еще грозился альбомом зимой – должна быть бомба. Разобрался с билетом на IWtBF, Holger из Iocur поведал о (вероятно) последующем выходе на кд того материала, что Bad Sector исполнял на концертах последнее время, и вообще о ситуации с подобными фестивалями в Берлине. Мелькали знакомые лица, приветствия, разговоры – начиналась обычная фестивальная движуха.
Новые люди на Hands Production – Shorai, начали очень бодро, местами даже казалось что это долгожданная жесткая замена обессилевшим Kraftwerk, но вот к концу выступления все скатилось в какую-то невнятную тоскливую молотьбу и интерес терялся. [Law-Rah] Collective вышел и стал гудеть. Гудел долго, было видно, что гудеть ему нравится, улыбался, и мы улыбались – всегда приятно видеть человека, которого так прет гудеж. А вот Iscoloscope – классный парень и славный боец экспериментального фронта. Очень хорош, хотя последний двойник, несмотря на внешнюю ураганность, как-то скучноват. Ну а живьем вся скучность компенсируется напором звука и энергией исполнителя, к тому же подлить хитрого маслица в огонь сэта вышел Tarmvred, а этот человек говна не делает. Отбарабанили так, что дух захватывало. Ну а дальше начались танцы – помехонеустойчивый DJ Asche, ULTRA чего-то с Hypnoskull (Operation Tough Guy!, йо-йо!), обычное зверское суперторнадо от Panacea, под которое я тихо смылся, так как окружающий мир был сильно фрагментирован обычным «коктейлем первого дня» – усталость, пиво и голландские смеси.
Второй день – больше народу, меньше дождя, готовность №1. Начинали 5F_55 – как всегда в летных костюмах, шлемах, с фантастическим барахлом на сцене. Музыкально не изменились ни на йоту, стали ленивее – на Forms of Hands, помнится, на сцене постоянно происходило запутанное потешное действо – тут же все по минимуму, больше рубились под драм-секцию. Punch Inc. – мимо, а вот Telerotor порадовал – простейшее как 3 копейки минимал-техно Роджера Ротора, диффундировав с унылым эмбиентом Telepherique, дало весьма интересный, нескучный и бодрый технонойз. Все последующее (Pow[d]er Pussy, Mono No Aware, Synapscape, Converter) звучало примерно одинаково в пределах ±10 bpm и стольких же db, за исключением Klangstabil – эмоциональный сиропчик, положенный на жесткие ритм-структуры + харизма исполнителей, конечно. Приятные мелодии на заднем плане always win.
Солнечный денек выдался 5-го. Вместо Antigen Shift выступали Empusae, было очень жаль, что первый не смог выбраться на фестиваль. Зато Axiome выдали совершенно безумный и навороченный сэт, рваный и непредсказуемый, заставлявший народ буквально сходить с ума. Одно из самых ярких выступлений в этом году. Detritus первый раз играл вживую, но вполне с этим справился. Незамысловатый драм-н-басс или что-то подобное, снова приятные мелодии, сопельки и внутренняя пустота – отличительная черта массы новых релизов самоделкиных с лэптопами, которых, к сожалению, начинают зачем-то издавать. То ли дело дедушка Daniel Meyer aka Architect – звук не мальчика, но мужа, сыграл затейливо, жестко, филигранно, одно сплошное электронное удовольствие. Needle Sharing – штурмовой Panzerwagen любого фестиваля, как всегда – рубил наотмашь, пер напролом, были б в арсенале гитары – ломал бы их контейнерами. Brutal. Эту феерию, в немного более холодном ключе, продолжил Ah Cama-Sotz со своим мистически-трайбалистским технойзом. Мастерство не пропьешь. То же, что затем исполнял Sonar, иначе как недоразумением и не назовешь. Такая вот финиталякомедия.
Несмотря на многочисленные трудности, фестиваль получился, пусть хоть и не как очень интересное событие, а как большой концерт известных людей, да и просто встреча старых друзей-знакомых в необычной обстановке. В общем-то, учитывая полевые условия, выбор исполнителей был в значительной мере оправдан – чтоб согреться надо двигаться, а что может способствовать этому лучше, чем технойзовая дискотека?